Подробнее о лицензии МЧС

Лицензия МЧС нужна для отбора кандидатов, желающих вести деятельность в сфере обеспечения противопожарной безопасности. Потребность в оформлении документа заставляет компании внимательно подходить к соблюдению требований законодательства, закупать необходимое оборудование, не допускать нарушения.

Лицензия действует на всей территории РФ. Лицо, оформившее документ, сможет работать в любом населенном пункте вне зависимости от того, где было получено разрешение. Его необходимо оформлять до начала деятельности компании. В ином случае организация нарушит требования законодательства, если начнет работать без лицензии. За несоблюдение норм предусмотрен большой денежный штраф.

Выдачей лицензии занимается МЧС. Чтобы оформить документ, необходимо обратиться в территориальное подразделение уполномоченного органа. Можно действовать лично или делегировать полномочия представителю.

Сотрудники МЧС, занимающиеся оформлением лицензии, внимательно проверяют потенциальных претендентов на ее получение. Если будут выявлены ошибки, заявку отклоняют. Денежные средства при этом, уплаченные на оформление разрешения, возврату не подлежат. Чтобы не столкнуться со сложностями в процессе лицензирования, необходимо самостоятельно провести предварительную проверку и удостовериться в отсутствии нарушений.

 

Изменения, произошедшие в законодательстве

1 марта 2022 года в силу вступило Постановление Правительства РФ №1128 от 28 июля 2020 года. Оно повлекло за собой изменение существующих правил оформления лицензии. Теперь компании обязаны учитывать положения нового норматива. Он будет действовать до 1 сентября 2026 года.

Этап Описание
Подбор подходящих видов работ Необходимо определиться с перечнем деятельности, которую компания хочет осуществлять. От этого зависит тип необходимой лицензии.
Проверка на соответствие установленным требованиям Важно детально изучить нормы, установленные в законодательстве, а затем привести компанию в соответствие с ними. Важно обращать внимание на перечень необходимого оборудования, а также на соблюдение требований, предъявляемых к сотрудникам.
Подготовка документации Потребуется большой список документов как на саму компанию, так и на сотрудников, которые осуществляют трудовую деятельность в ней.
Обращение в уполномоченный орган Заявителю предстоит передать пакет документации, дождаться, пока будет осуществлен анализ, а затем пройти выездную проверку. Во время нее необходимо показать уполномоченному органу, что все установленные нормы соблюдаются не только на бумаге.
Узнать решение Представители уполномоченного органа примут во внимание все установленные факты, а затем сообщат ответ. Если заявитель учел требования законодательства, запрос удовлетворят и предоставят лицензию.

Аттестуем ваших специалистов

Зафиксируйте обучение с выдачей удостоверение на ответственных

специалистов МЧС бесплатно, вместо 10 000 руб.

Как оформить лицензию?

Процесс оформления лицензии многоэтапный. Чтобы заявку одобрили, предстоит выполнить комплекс обязательных действий.

Необходимо определиться с перечнем деятельности, которую компания хочет осуществлять. От этого зависит тип необходимой лицензии.

Важно детально изучить нормы, установленные в законодательстве, а затем привести компанию в соответствие с ними. Важно обращать внимание на перечень необходимого оборудования, а также на соблюдение требований, предъявляемых к сотрудникам.

Потребуется большой список документов как на саму компанию, так и на сотрудников, которые осуществляют трудовую деятельность в ней.

Заявителю предстоит передать пакет документации, дождаться, пока будет осуществлен анализ, а затем пройти выездную проверку. Во время нее необходимо показать уполномоченному органу, что все установленные нормы соблюдаются не только на бумаге.

Представители уполномоченного органа примут во внимание все установленные факты, а затем сообщат ответ. Если заявитель учел требования законодательства, запрос удовлетворят и предоставят лицензию.

Типы лицензии

Документ бывает 2 типов. Первый обязаны получать компании, которые занимаются устранением возгораний. Причем работы могут проводиться:

  • в жилых массивах;
  • на промышленных объектах;
  • на объектах коммерческого и иного назначения.

Документ второго типа предоставляют, если компания осуществляет монтаж оборудования, используемого в рамках обеспечения пожарной безопасности, его поддержание в работоспособном состоянии и восстановление в случае поломки.

Проверить необходимость лиц. МЧС

Наши специалисты проверят виды работ и скажут — нужна ли лицензия или нет.


Кто должен получать лицензию?

Оформлять лицензию МЧС обязаны индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые занимаются установкой, ремонтом и обслуживанием противопожарного оборудования или имеющие прямое отношение к противопожарной безопасности. Документ нужно получить, если компания занимается:

  • проектированием пожарных сигнализаций всех видов;
  • выполнением трубо-печных работ;
  • выполнением деятельности по огнезащите;
  • монтажом противопожарных систем в помещениях любого типа;
  • монтажом фотолюминесцентных систем.

Требования, касаемые лицензирования, касаются не только тех лиц, которые обязаны оформлять лицензию. Организации, нуждающиеся в монтаже оборудования в силу закона, также должны смотреть на ее наличие. Если разрешение отсутствует, заказчик обязан отказаться от сотрудничества с таким исполнителем и не заключать контракт.

Сколько действует лицензия?

Лицензия МЧС бессрочная. Это значит, что ее не нужно переоформлять из-за того, что срок действия документа завершился.

Направление предостережений

МЧС имеет право направлять предостережение. Фактически это предпроверочный документ, который уведомляет лицензиата о недопустимости нарушения положений действующего законодательства. В 2023-2024 гг. предостережения от МЧС стали получать организации, которые оформили лицензию до 2012 года.

Обычно документ направляют в ситуациях, когда выявлено или заподозрено нарушение, которое как таковое не представляет опасность для людей, окружающей среды, имущества и безопасности в целом, однако является вариантом несоблюдения установленных норм. Важно отреагировать на предостережение и устранить нарушение. Если действие не будет выполнено, уполномоченный орган проведет внеплановую проверку.

В ситуациях, когда предостережение было направлено, но компания не предприняла меры, и нарушение было выявлено повторно, применяют штрафные санкции. На организацию наложат денежное взыскание. Дополнительно деятельность компании будет приостановлена до того момента, пока не будет устранено нарушение.

Необходимое оборудование

Наличие необходимого оборудования – еще 1 важное требование, которое нужно учесть перед тем, как получить лицензию МЧС. У компании должны быть все необходимые инструменты и устройства, позволяющие грамотно проводить работу.

Список оборудования довольно большой. Он неразрывно связан с типом работ, лицензию на выполнение которых запрашивает компания. Перечень утвержден приказом МЧС России №571 от 31 июля 2020 года. Так, могут потребоваться:

  • компрессор, позволяющий осуществлять проверку трубопроводов;
  • толщинометр – определяет толщину используемых покрытий;
  • барометр анероид – позволяет определить уровень атмосферного давления в помещении;
  • ультразвуковой дефектоскоп – позволяет обнаружить повреждения и понять, какие меры нужно предпринять, чтобы устранить неисправности;
  • манометр – используется для определения уровня давления жидкости и газа;
  • осциллограф – позволяет выполнить проверку сигнала сигнализации;
  • люксметр-яркомер – используется в рамках контроля над уровнем освещенности в местах установки противопожарного оборудования.

Список оборудования довольно большой. Его можно купить или взять в аренду. Сведения об имуществе должны быть занесены в Единый реестр измерений. Дополнительно должно быть предоставлено свидетельство о проверке оборудования.

Бесплатная консультация

Получите бесплатную консультацию на соответствие вашего предприятия новым законодательным изменениям 2024.

Стоимость оформления

Чтобы лицензию предоставили, предстоит уплатить госпошлину. За первичное оформление взимают 7500 руб. Денежные средства используют в качестве оплаты услуг уполномоченного органа по анализу документации и проведению проверки. В случае отказа в предоставлении лицензии сумму не возвращают. Считается, что уполномоченный орган полностью выполнил свои обязательства, осуществив анализ запроса на лицензирование. По этой причине необходимо проявлять повышенную внимательность.

На практике может возникнуть потребность в переоформлении разрешительного документа. В этом случае размер госпошлины снижается. Ее величина составит 3500 руб.

Необязательно заниматься оформлением лицензии самостоятельно. Можно привлечь к выполнению процедуры посредников. Сотрудничество с ними упростит процесс подготовки документации. Обычно в организациях-посредниках работают опытные специалисты, которые проведут детальную проверку и помогут не допустить ошибки. Однако за свои услуги компании взимают дополнительную плату. Ее нужно предоставлять отдельно. Стоимость услуг компаний-посредников может значительно меняться. На нее влияют следующие факторы:

  • регион, в котором осуществляется обращение;
  • адрес места осуществления деятельности;
  • соответствие установленным требованиям;
  • количество запрашиваемых услуг.

Наша команда экспертов!

В штате компании эксперты по всем видам услуг

Светлана Прокофьева

Эксперт отдела СРО

Ирина Маликова

Эксперт отдела СРО

Полина Стуханова

Эксперт отдела СРО

Игорь Доруник

Эксперт отдела антитеррористической защищенности

Виктория Дудник

Эксперт отдела антитеррористической защищенности

Светлана Дьякова

Эксперт отдела антитеррористической защищенности

Ирина Васильская

Специалист документооборота

Екатерина Ларионова

Бухгалтер

Максим Кабаков

Эксперт отдела антитеррористической защищенности

Виктория Балакина

Эксперт отдела пожарной безопасности

Артем Королев

Эксперт отдела пожарной безопасности

Тимур Никитин

Эксперт отдела пожарной безопасности

Андрей Дробышевский

Эксперт отдела промышленной безопасности

Никита Вязников

Эксперт отдела промышленной безопасности

Виктор Прохоров

Руководитель отдела исполнения

Ответы на вопросы

Нет, его можно отправить через портал Госуслуги.

Да, это один из обязательных этапов контроля, который направлен на выявление соответствия всем установленным требованиям.

Все зависит от видов деятельности, которые компания планирует осуществлять. Важно следить за тем, чтобы они соответствовали запрашиваемой лицензии.

Да, документ предоставляется как индивидуальным предпринимателям, так и юридическим лицам.

Подобное действие чревато отзывом лицензии. Необходимо помнить о том, что МЧС контролирует соблюдение всех установленных требований. Если будет установлено, что они не соблюдаются, это может стать основанием для применения мер в отношении нарушителя.

 

Когда документ нужно переоформлять?

Срок действия лицензии не ограничен. Ее не нужно периодически продлевать. Достаточно 1 раз пройти процедуру оформления и осуществлять работу в выбранной сфере. Однако иногда потребность в переоформлении лицензии все же возникает. Необходимость в этом присутствует в следующих случаях:

  • осуществляется изменение формата компании – происходит реорганизация, объединение, иные процедуры;
  • изменился адрес организации или места проведения работ, на выполнение которых была получена лицензия;
  • произошла смена названия компании;
  • компания хочет изменить список услуг, которые предоставляет, и в перечень попали виды, подлежащие лицензированию.

Вышеуказанный список обычно актуален для юридических лиц. Когда работы выполняет ИП, стандартный перечень может меняться. Потребность в переоформлении лицензии МЧС в этом случае может возникнуть в следующих ситуациях:

  • гражданин изменил персональные данные – фамилию, имя или отчество;
  • предприниматель поменял паспорт;
  • изменилось место жительства лица.

Чтобы переоформить лицензию, предстоит обратиться в уполномоченный орган повторно. По инициативе заявителя будет проведена процедура переоформления.

Сколько времени занимает получение?

Срок анализа запроса строго закреплен в действующем законодательстве. Он составляет 45 рабочих дней. Период исчисляется с даты приема документации на лицензирование. Однако нужно быть готовым к тому, что на сбор необходимых документов и подготовку компании к прохождению проверки также потребуется время. В среднем процедура оформления занимает не менее 50 дней. Точный срок индивидуален и зависит от индивидуального положения дел в компании. Так, если нужно проводить обучение персонала, период может быть значительно продлен.

Возможные сложности в процессе оформления

Оформление лицензии МЧС – сложный процесс. Представители уполномоченного органа строго следят за тем, чтобы все установленные требования законодательства соблюдались. В результате присутствует довольно большой риск отклонения заявки. Нередко заявители сталкиваются со следующими сложностями:

  1. Ошибки в процессе подготовки пакета документации. Очень важно детально изучить требования законодательства и собрать документы с учетом его положений.
  2. Виды работ определены неправильно. Это может стать основанием для отказа в выдаче лицензии в процессе проведения выездной проверки. Чтобы этого не произошло, можно заказать консультацию и получить помощь в процессе выбора подходящих видов работ.
  3. Несоответствие сотрудников компании установленным требованиям. Представители уполномоченного органа обращают внимание на образование, присутствующее у сотрудников, стаж их работы, прохождение курсов повышения квалификации. Если хотя бы 1 из норм не соблюдается, заявку отклоняют.
  4. Нет всего перечня необходимого оборудования, или оно не зарегистрировано с учетом существующих норм. Это тоже ошибка, на основании которой не дают лицензию.
  5. Непонимание законов и неспособность принять во внимание все установленные требования. Их положения нужно учитывать, чтобы не допустить ошибки.

Таким образом, лицензия МЧС нужна для осуществления целого комплекса видом деятельности в сфере пожарной безопасности. Без нее компании не могут осуществлять работу. Чтобы получить документ, необходимо учесть все существующие нормы, а затем подтвердить соответствие им, обратившись в уполномоченный орган. Заниматься оформлением лицензии можно самостоятельно или с использованием услуг посредников.

Наши сотрудники помогут подготовиться к обращению в уполномоченный орган. Они проконсультируют клиента по поводу сбора документов, проверят перечень на соответствие требованиям, проведут аудит компании. Затем интересы клиента будут представлены перед МЧС. В результате вы в разы повысите шанс на получение положительного ответа.

To top